31.05.2023
Автомобили с вариаторной коробкой передач часто поддаются критике из-за проблем с ремнями, подшипниками и клапанами, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Компании, производящие автомобили, не планируют отказываться от такого типа трансмиссии, считая ее конкурентоспособной за счет облегченной конструкции, плавного разгона и цене, меньшей, чем у АКПП.
В этой статье мы расскажем о моделях вариаторов, которые считаются самыми долговечными и беспроблемными. Топ авто с надежными вариаторами составлен на основании статистических данных официальных дилеров и специализированных автосервисов.
Прежде всего, нужно понимать, что такие трансмиссии выпускает всего три производителя: Jatco, Aisin и Luk. Также стоит учесть, что некоторые компании, преимущественно японские и корейские, выпускают собственные вариаторы. Например, Hyundai/Kia, Mazda, Subaru и Honda.
Эту трансмиссию устанавливали более чем на 30 марок автомобилей, среди которых Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Renault, Peugeot и другие. Выпускают КП с 2015 года и с тех пор ее два раза модернизировали, благодаря чему удалось доработать агрегат и устранить часть проблем. С 2015 года автовладельцы авто с этой трансмиссией облегченно выдохнули, потому что вариатор перестал доставлять какие-либо неудобства.
Самая частая проблема этой модели вариатора, как и у многих аналогов — растяжение ремня, которое встречается, в среднем, после 100 тыс. км пробега. При замене ремня на новый рекомендовано параллельно менять подшипники.
Сильный гул в коробке передач сигнализирует о том, что они изношены и требуют замены. Даже если требуется поменять подшипники только ведущего и ведомого валов, лучше сразу заменить и два остальных, чтобы в будущем не это тратить дополнительное время и деньги.
Ресурс вариатора Jatco JF011E — 200 тыс. км, но на практике эта цифра выше. Многое зависит от манеры вождения — чем она спокойнее, тем дольше проживет коробка передач.
Эта модель КП относится к необслуживаемым, но для РФ рекомендовано менять трансмиссионное масло после каждых 60 тыс. пробега.
Марки и модели авто, на которые устанавливали это вариатор:
Nissan:
Juke;
Qashqai (+2);
Teana;
X-Trail.
Mitsubishi:
ASX;
Outlander 2 XL (3);
Lancer.
Renault:
Fluence;
Latitude;
Megane;
Scenic;
Koleos.
Jeep:
Liberty / Patriot;
Compas.
Dodge:
Caliber.
Peugeot:
407;
408.
Citroen:
C-Crosser;
C4 Aircross.
Для этого японского авто вариативные коробки передач производит компания Aisin, а специалисты концерна уже дорабатывают их под свои модели. Эта надежная КП по конструкции схожа с вариаторами Jatco, в которых ремень также стоит из пластин, связанных между собой стальными лентами.
Владельцам авто с такой трансмиссией рекомендовано менять масло, в среднем, после 50 тыс. км пробега, иначе могут забиваться электромагнитные и масляные клапаны. Также следует учесть, что вариатор К112 склонен к перегреву, поэтому на его ресурс прямое влияние оказывает система охлаждения. Чем эффективнее она работает, тем дольше прослужит коробка передач.
Заявленный ресурс трансмиссии — 250 тыс. км, но если ездить аккуратно, без пробуксовок, резких торможений и стартов, то КП может прослужить еще до 100 тыс. км.
Вариативной коробкой передач К112 оснащали следующие модели автомобилей Toyota:
Estima 3 (XR50);
Alphard 2 (AH20);
Mark X ZiO 1 (NA10);
RAV4 3 (XA30)и 4 (XA40);
Blade 1 (E150).
Эта модель вариатора кардинально отличается от других трансмиссий — крутящий момент агрегата в 350 Нм, а в тандеме с КП работает двигатель V6 объемом 3,5 литра.
Хотя коробка характеризовалась усиленной конструкцией, на начальном этапе производства случались проблемы с ремнем. Он растягивался после пробега, в среднем, 60 тыс. км, но после его доработки и апгрейда прошивки, от этого недостатка удалось избавиться.
Как и в других моделях вариативной трансмиссии, в Jatco JF010E менять масло рекомендовано каждые 60 тыс. км пробега. Если пренебречь своевременной заменой, то грязь, попадающая в подшипники, приведет к их ускоренному износу.
Ресурс КП — 250 тыс. км, но при бережной эксплуатации, вариатор Jatco JF010E способен работать без проблем гораздо дольше.
Эта модель вариатора устанавливалась на некоторые марки Nissan c объемом двигателя 3,5 литра:
Prestige;
Altima;
Elgrand;
Teana;
Quest;
Murano.
Также коробкой передач Jatco JF010E оснащались дизельные автомобили Renault с двигателем объемом 1.9 литров Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2015).
Этот вариатор создавался по аналогии с другой моделью производителя Luk под названием MutiTronic. Прототип устанавливали на немецкие автомобили Audi.
Японские конструкторы модернизировали КП и создали новую надежную трансмиссию CVT LineaTronic. Если предыдущие вариаторы передавали усилия торцами пластин, то в этой модели их заменили более надежные и долговечные штифты.
Subaru TR580 изначально выделялась среди других модификаций отсутствием проблем, которые часто встречались в других вариаторных трансмиссиях.
Запас ресурса у КП — 250 тыс. км, замена масла каждые 70 тыс. км. При спокойном стиле вождения коробка передач прослужит гораздо дольше заявленного срока. Если ездить с частыми пробуксовками, это приведет к износу конусов, толкающей цепи и быстрому выходу из строя фрикционов из-за подгорания.
Эта трансмиссия устанавливалась на ряд моделей автомобилей марки Subaru:
Impreza GJ (2011-2016) и GK (2016 и новее);
XV GP (2014-2017) и GT (2017 и новее).
Японская транснациональная корпорация Honda — одна из немногих компаний, где разрабатывают и выпускают трансмиссии от стандартных МКПП до вариаторов.
С 2014 года такие коробки устанавливали на модели CR-V, но когда этот кроссовер представляли на рынке РФ, Honda сделала акцент на том, что для российского рынка авто поставляются с надежным автоматическим вариатором BRJA. После модернизации эта модель стала менее прихотливой и более износостойкой.
Максимальный крутящий момент КП — 250 Нм. Трансмиссией оборудуют автомобили CR-V с полным и передним приводом. Запас прочности — до 300 тыс. км, но замена трансмиссионного масла рекомендована каждые 40 тыс. пробега.
На практике, по информации, полученной из сервисных центров, часто встречаются автомобили, которые на BRJA прошли расстояние 300 тыс. км и более.
Эта модель трансмиссии устанавливается на следующие модели Honda:
CR-V;
Civic;
Accord.
У трансмиссии Honda BRJA есть только один недостаток, который никак не связан с надежностью агрегата. Оригинальные запчасти и расходники стоят очень дорого. Плюс в том, что даже после ухода Honda с российского рынка, сервисные центры, которые ранее обслуживали автомобили этой марки, все еще предлагают полный перечень услуг.