19.06.2023
Краш-тест состоит из испытаний и анализа результатов после ситуаций, моделирующих столкновение автомобиля. Есть много методик тестирования, но задача у всех одна — оценить уровень безопасности ТС.
При краш-тестах авто разбивают о специальный барьер или сталкивают с тележкой, которая имитирует второй автомобиль. В зависимости от программы испытаний моделируют несколько типов ударов: фронтальный, боковой, смещенный и сзади.
Также учитываются пассивные системы — подушки, подголовники и ремни. Они повышают уровень защиты и безопасности после столкновения.
Оценивают результаты по четырем критериям (группам): работу всех защитных устройств и систем в целом, безопасность взрослых, детей на заднем ряду и пешеходов.
Проценты суммируют по каждой группе. Чем выше процент, тем больше звезд получает авто. Максимум — пять звезд, но такая оценка обобщенная, поэтому лучше оценивать каждую категорию теста по отдельности.
Самые важные данные собраны в расшифровке краш-теста со схематическими изображениями манекенов и отмеченными на них самыми опасными и безопасными зонами. В документации к автомобилю обычно предоставляется информация только с указанием количества звезд.
Во время теста учитывают наличие и эффективность систем безопасности. Высокие итоговые баллы получают транспортные средства с контролем слепых зон, ABS, круиз-контроля и прочими подобными опциями.
Это авто относится к бюджетным, поэтому и рассчитывать на высокие показатели безопасности не приходится. По требованиям Euro-NCAP автомобиль получил три звезды из пяти возможных.
За безопасность водителя и пассажиров спереди кроссовер получил 74% от максимального результата, безопасность детей сзади — 78%, пешеходов — 28%, а за системы и устройства безопасности — всего 29%.
Эта модель японского концерна успешно прошла всевозможные тесты, поэтому считается безопасной и оптимальной для семей, в которых есть маленькие дети. ТС в 2021 году отметили наградой Top Safety Pick, как надежное и безопасное.
За защиту взрослых спереди этот автомобиль получил 93%, детей сзади — 87%, пешеходов — 85% и всех устройств безопасности — 77%, что в сумме привело к оценке в пять звезд. Таким результатам авто обязано высокой технологичности и использованию самых современных и эффективных систем.
У моделей этих корейских автомобилей последнего поколения критические проблемы с безопасностью не обнаружены. После прохождения краш-тестов эксперты однозначно оценили это ТС в пять звезд.
Самые слабые результаты авто продемонстрировало при боковом столкновении, но в остальном проявило себя самым лучшим образом. Показатели безопасности по Euro-NCAP: взрослых — 90%, детей — 87%, пешеходов — 66%, систем и устройств — 71%.
Если говорить об этих моделях японских авто, то все представители, начиная с третьего поколения отлично показали себя при краш-тестах и получили максимально возможную оценку — пять звезд.
Последнее поколение этих авто самое безопасное. На российских дорогах чаще встречаются модели предыдущих поколений, с более низкими результатами, но они также получили максимальное количество звезд. Результаты краш-теста: безопасность взрослых — 88%, детей — 83%, пешеходов — 69%, оценка систем — 79%.
У этого автомобиля высокие показатели прохождения тестов благодаря максимальной укомплектованности системами безопасности. Среди пассивных можно отметить 11 подушек, а среди активных: ABS, ACC, AEB, LKA и контроль слепых зон.
Эта модель отмечена пятью звездами и продемонстрировала высокие результаты. По Euro-NCAP авто получило за безопасность взрослых — 94%, детей — 83%, пассажиров и систем, соответственно, 64% и 100%.
Этот автомобиль обладает неплохими характеристиками, но что касается безопасности, его оценка, в зависимости от методик, три или четыре звезды. Краш-тест Euro-NCAP проводили очень давно, поэтому результаты устаревшие.
В испытаниях принимало участие авто с передним приводом, МКПП и объемом бензинового агрегата 1,6 л. Крета получила за защиту взрослых на передних сидениях четыре звезды и три за безопасность детей в задней части автомобиля. Это данные теста с моделированием столкновения лоб в лоб на скорости 64 км/ч.
Об этом автомобиле также нет новых данных, потому что краш-тест проводили около 20 лет назад. Предыдущие показатели были очень низкими из-за отсутствия фронтальных подушек, поэтому это ТС не получило даже одной звезды.
В современных моделях, с доработанными и усовершенствованными пакетами автомобиль стал более безопасным. По этой причине рекомендуется покупать Chevrolet Niva с максимальной комплектацией, чтобы рассчитывать на 3-4 звезды.
По данным теста авто получило наивысшую оценку — пять звезд. Результат тестирования уровня безопасности рассчитывался по другому принципу.
В европейских методиках учитывают безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и эффективность систем, а в китайской анализируют результаты различных типов столкновений.
Результаты C-NCAP: фронтальное столкновение с перекрытием 100% и 40% — 86% и 92%, боковое столкновение — 100%, удар сзади — 90%.